пятница, 22 октября 2010 г.

А как вы используете Flex/Flash Builder




Лично для меня его использование оправдано в проектах, которые надо сделать быстро, с минимальными затратами, в которых используется много стандартных и сложных компоненов (дерево, таблицы, аккордион, вебсервисы, причем всякая мелочь типа чекбоксов и кнопочек не считается), и еще пользователи не критичны к трафику и внешнему виду.
А теперь по пунктам:
- быстро: Тут все просто, накидал компонентов в mxml, связал переменные биндингом, можно сдавать работу
- минимальные затраты: Бурную фантазию заказчика, которая приведет к многочасовому ковырянию кода и документации Flex Framework компонентов можно в любой момент прервать упомянув этот пункт. Если вы все-таки решаетесь залезть в компоненты мой совет - не переоценивать свои силы в борьбе с тысячами строк чужого кода. Лучше переоценить увеличение бюджета, чем попасть в трудную ситуацию.
- используется много стандартных и сложных компоненов: Именно этот пункт зачастую дает выигрыш по времени при разработке Flex приложений по сравнению с обычными (DisplayObject based) Flash приложениями.
- пользователи не критичны к трафику: вес Flex приложений - это одна из самых веских причин, почему Flex Framework не используется при разработке игр и промо-сайтов. Если вы уверены, что без вашего приложения пользователь не сможет жить и хочет он того или нет, ему придется дождаться загрузки N-мегабайт вашей swf-ки - используйте Flex.
- пользователи не критичны к внешнему виду: Скинование - это большая головная боль Flex разработчика. Она даже сильнее, чем разработка архитектуры и, собственно, само программирование функционала. Рекомендую сразу оговорить с заказчиком, чтобы не было придирок к каждому пикселю. Если вы этого не сделали и заказчик начал придираться, а это обычно звучит следующим образом: "надо подвинуть кнопку на 1 пиксель влево/вправо/вверх/вниз и проверьте, чтобы во всех местах было точное соответствие макету". Вам придется тратить лишнее значительное время (=деньги) не на разработку, а на несущественные изменения, на которые конечному пользователю в большинстве случаев плевать.

Выводы: Рекомендуется использовать Flex для:
1. Enterprise проектов.
2. Проектов без жестких требований к внешнему виду, не критичных к трафику, в которых главное - предоставляемый функционал.
2. Прототипирования - когда надо быстро наваять что-то и показать клиенту. Или когда надо проверить, какую-нибудь дичайше-жесточайшую теорию руководства (можно ли это реализовать средствами Flash?).

Комментариев нет: